15 благовещенцев пострадали от действий телефонных мошенников с начала августа
Дата публикации:
22.08.2019, 06:40
Просмотров: 264
На 3,5 миллиона рублей мошенники обманули 66-летнюю благовещенку. Деньги злоумышленникам женщина переводила в течение полугода. По легенде, ей приходилось оплачивать все расходы людей, которые обещали ей многомиллионную компенсацию за некачественные лекарства. В итоге денег не дождалась, обратилась в полиции. А там о схемах телефонных мошенников могут рассказывать часами, сообщает корреспондент информационного агентства «Город».
—Анастасия Александровна, вы уже вышли с отделения?
— Да.
— А вы обналичили сумму, подскажите, пожалуйста.
— Да, но там только снимать можно было.
— Подскажите, какая у вас сейчас сумма на руках?
До обналичивания денег дело не дошло. Внезапно Анастасия поняла, что имеет дело с мошенниками. Хотя сначала на уловку попалась. Сообщила якобы сотрудникам банка по телефону номер карты и код. Старая схема. Однако денег на карте у девушки не оказалось. Злоумышленников это не остановило. На ее имя оформили кредитную карту. С нее и требовали перевести 100 тысяч рублей на электронный кошелек. Контролировали каждый шаг. Не успокоились даже тогда, когда Анастасия призналась, что раскусила их.
«Он назвал паспортные данные, там прописка была моя. И он сказал, что по такому адресу приедут все спецслужбы. И они действительно приехали. Приехали МЧС и полиция. Пожарным сказали, что там пожар у нас дома. А полиции сказал, что зарезали женщину», - рассказала жертва мошенников Анастасия Лопатина.
За ложный вызов, как и за мошеннические действия, привлечь сложно. В полиции говорят - сим-карты, с которых звонят злоумышленники, всегда оформлены на третьих лиц. А страдают обычные люди. За один только август к правоохранителям поступило 15 заявлений. Горожане отдали мошенникам 600 тысяч рублей. По всем случаям возбуждены уголовные дела.
«Данные уголовные дела расследуются тяжело, граждане-злоумышленники живут в других регионах. Поэтому сотрудники полиции выезжают в другие регионы. Объединяют совместно уголовные дела, так как данная проблема существует не только на территории областного центра, но и в других регионах РФ», - пояснила специалист по связям с общественностью городского отдела полиции Татьяна Кутека.
С каждым годом фантазия интернет-мошенников только растет. Сейчас для убедительности они используют запись электронного голоса и называют полные паспортные данные человека. Чтобы у жертвы не осталось сомнений, что на проводе сотрудник банка. На деле же служба безопасности никогда не звонит клиентам.
«Первое, что я бы посоветовала, записать номера банков в свой справочник. Если будет звонить мошенник, номер будет неизвестным. Наши сотрудники никогда не будут спрашивать номер карты, пин-код, остаток денежных средств. Чаще всего мошенники звонят с номеров +7 и дальше цифры федерального значения. Либо +900, мошенники легко подстраиваются», - объяснила сотрудник PR-службы банка Ирина Тимина.
Сейчас многие банки наблюдают активность телефонных мошенничеств. Но всё, что могут- в сотый раз напомнить клиентам - верный способ защитить свои сбережения - сразу прервать телефонный разговор сомнительного характера. Какими бы благими не представлялись намерения преступников.