Крещенские морозы не принесли сбои в работу городской ТЭЦ
Дата публикации:
21.01.2019, 06:49
Просмотров: 399
Теплоэлектроцентраль словно вокзал. Стук колес поезда здесь раздается круглосуточно. А пассажир в этих полувагонах единственный - черный уголь.
Лопаты для разгрузки не нужны. Всю тяжелую работу делает автоматизированный опрокидыватель. Меньше чем за минуту может опустошить груженный углем вагон весом почти в 90 тонн. За сутки переворачивает по 100 штук. Правда, зимой процесс разгрузки занимает больше времени. «В зимнее время попадается смерзшийся уголь, борьба с ним идет, вкрапление влаги большое. У нас есть для этого размораживающие устройства два типа, паровое и инфракрасного излучения», - объясняет заместитель начальника цеха топливоподачи Андрей Уткин.
Последнее - еще и с интеллектом. Инфракрасные пластины отключатся, если к ним приблизится человек. А полувагоны устройство готово отогревать в среднем по 5 минут. Уже после уголь дробят в муку. Направляют к котлам.
Сейчас на ТЭЦ задействовано 4 турбо и 5 котлоагрегата. Станция работает практически в полную мощь! В сутки несет нагрузку по 375 мегаВатт при возможных 404. Пара вырабатывает почти 2000 тонн в час. С такими показателями даже самые лютые крещенские морозы не страшны. «В зимний период дается тепловой график, в зависимости от температуры наружного воздуха подается температуры теплосети, которая подается уже в город для обогрева . Если на улице -25, как сегодня было, то по графику должны держать там 105-106 градусов. Стараемся выдерживать эту температуру», - рассказывает начальник смены станции Сергей Антропов.
Выдерживать необходимую температуру энергетики намерены до окончания отопительного сезона. А текущий ремонт на станции стартует еще раньше. Первые работы запланированы на середину марта.