На амурском судостроительном заводе собирают самый большой за 130 лет корабль
Дата публикации:
26.10.2017, 05:04
Просмотров: 805
Гидрографическое судно с водоизмещением в 1 270 тонн будет бороздить северные моря. По 25 суток не вставая на причал. В честь кого назван корабль и когда будет готов спуститься на воду, расскажет корреспондент информагентстсва «Город».
Настил, по которому будет ходить экипаж, Юрий Гуденко собирает как паззл. Но задача на порядок сложнее настольной игры. И стократ ответственнее. Судостроитель возводит своё первое судно. Оно же – самое большое, что видел завод. Стройка идет уже полтора года. Участвовать в ней, считает сборщик, – истинно мужской труд.
«Не каждый может выдержать такой! Эту сварку, эту резку, этот жар. Когда всё шумит, когда всё стучит. Порезы там, ну не порезы, а ожоги на руках, на груди, когда вертикалом прихватываешь, это тяжело. Это гордость такое собрать. Это тоже не каждому дано», – отметил судосборщик Юрий Гуденко.
Над возведением судна, в зависимости от вида работ, корпят от 20 до 40 человек в день. Корабль будет не только тяжёлым, но и большим – 59 метров в длину и 12 в ширину.
Монтаж сейчас идёт по всему кораблю. В машинно-моторном отделении работает Дмитрий Кабаков. 7 лет собирал рыболовные сейнеры с валовыми двигателями. Впервые готовит место под установку двух современных РВК – винто-рулевых колонок. По такому проекту на заводе суда ещё не строили. Да и в целом по России возвели всего два.
«Это корабль без вала, это дизель-электроход получается. И на нём будут, там большие установки. Круги видели? Вот они туда становятся, ВРК и крутит эту машину, двигает. Большая болванка, её надо поставить аккуратно, герметично. Там 40 болтов будет. Их надо сперва просверлить, разметить. Работы много!», – поделился слесарь-монтажник Дмитрий Кабаков.
Предстоит обустроить 14 кают и столько же санузлов, камбуз. Установить мачту, оборудование. Кораблю дадут имя Александра Рогоцкого – контр-адмирала, что был награжден тремя орденами Красной Звезды и 25 медалями за боевые заслуги. Корабль будет служить делу жизни самоотверженного гидрографа.
«Основная его задача – это проведение работ по съёмке и изучению рельефа дна. Это и работы по установке средств навигационного оборудования, установке и снятию. И доставка грузов, топлива на необорудованный берег. Судно будет ходить в северных морях, он ледового исполнения, у него ледовый форштейн», – рассказал главный строитель Сергей Чайка.
Уже через год «Александра Рогоцкого» спустят на Зею. Затем переправят в Петропавловск-Камчатский. И припишут к местному порту.