«Растим гения»: чтение с трёх лет по методике Зайцева
Дата публикации:
05.01.2018, 04:35
Просмотров: 607
Научить ребенка читать за 2 часа. Причем, не из-под палки, а в процессе игры. Такой результат обещал молодым родителям петербургский педагог Николай Зайцев. Его благовещенские последователи настолько быстрый результат не гарантируют. Но методику применяют. Даже на 8-месячных детях, сообщает корреспондент ИА «Город».
Знакомство с кубиками Зайцева начинается с попевок. Так малыши до 3-х лет легче воспринимают звуки. А значит, учатся внятно и чётко их проговаривать. Кроме того, пропевание делает процесс обучения веселым и неутомительным. А к трем годам педагоги обещают научить ребенка читать. Это и есть основная задача методики.
– Буква К глухая, кубик деревянный, звучит глухо.
В комплекте Зайцева 52 кубика. С разными наполнителями и различных размеров. Разноцветные надписи на них – это склады. Сочетания двух букв, гласной и согласной. Из которых дети составляют слова, а затем предложения. Суть метода в том, чтобы показывать ребёнку слово целиком, а не объяснять, как в него сливаются отдельные буквы. Система Зайцева легче школьной слоговой. И подходит даже тем малышам, что букв еще не знают. Или учить не хотят.
«В чем преимущество кубиков: можно учиться в процессе игры. Если дома чем-то занимаетесь, ребенок чем-то занят, взяли кубик, начинаем петь – он обратил внимание, поднял голову, и все, он уже видит, слышит, запоминает. Наоборот даже советуют проводить обучение в движении. То есть мы их носим, мы их собираем, мы их составляем на доску», – отметила педагог Светлана Данилина.
Система Зайцева – это ещё и настенные таблицы. Они тренируют память тела: учат читать слева направо и сверху вниз.
«Считать нас учат, указкой работать, и дома мы приходим, берем палочку, как указку, ведем, поем, поэтому я считаю, очень много дает, конечно», – отметила мама Арсения Татьяна Петрова.
Арсения Петрова в студию раннего развития мама привела в год. Сейчас мальчику почти два. За время занятий малыш стал усидчивее, дисциплинированнее и общительнее. Это – отличный результат, уверены психологи.
«Главное – ставить приоритеты. То есть если вы ведете ребенка после 4 лет, то вы ставите цель научить его читать. Если вы ведете ребенка в 2 года, значит, относитесь к этому как к развитию речи и не требуете ничего от ребенка. В чем опасность любой методики раннего развития. В том, что родитель чего-то ждет от ребенка. А возраст до 3 лет – это совсем не про то», – отметила психолог Анастасия Терентьева.
До трёх лет мозг к чтению просто не готов. А вот к новой информации – весьма. При обучении по методике Зайцева задействованы слух, зрение и осязание. На них опирается интеллект маленького ребенка.