X

«Седьмой лепесток»: в 7-ой школе появилась сенсорная комната


Категория:
Без категории

Дата публикации:
12.10.2018, 03:14

Просмотров: 449

Смотреть видео

Категория: Без категории

Дата публикации: 12.10.2018, 03:14


Пение птиц в этой комнате слышно неслучайно. Второклассники Матвей и два тезки Данила гуляют по осеннему лесу. Задание – собрать в корзинку листья определенного цвета. После – поместить на дерево. Задача простая, но не для ребят с интеллектуальными нарушениями. Таким образом они совершенствуют моторику. Успехи уже определенно есть: нанизывать листья на веточки получается почти в совершенстве. А Матвей с помощью таких занятий еще и получает дополнительные знания.   «Мы цвета учим – красный, зеленый, синий. У меня здесь много цветов есть. Как мы раскрашивали, например, фломастерами и карандашами – нравится мне это!», – делится ученик школы №7 Матвей Родичев.   Нравится мальчишкам и бизиборд. На нем тренируются открывать двери ключами. Это одно из самых сложных заданий. Не всегда получается ровно вставить ключ в замок. Но сенсорная комната, где с ребятами работает дефектолог с 25-летним стажем, в школе и создана для того, чтобы развить в детях с первого по 4-й класс то, что обычные малыши осваивают в детском саду.   «Дети лучше стали и ручки держать, и писать – мы видим строку. Они стали передвигаться – общая моторика – если мы раньше не могли даже пройти по широкой дощечке, то сейчас мы даже двигаемся и по узким.  Дети более спокойны. Они с удовольствием идут в этот кабинет. Они называют его "волшебный" кабинет», – рассказывает логопед-дефектолог школы №7 Галина Валюк.   Семиклассник Дима Маскаев считает волшебной еще одну комнату. Для релаксации. Солнечный мальчик вместе с одноклассниками развивает здесь творческое мышление - разглядывает в кляксах животных и различные предметы. Мелкую моторику тоже развивает – плетет косички из силиконовых нитей. Но есть два особо любимых занятия.   «Ходить по мягкому, по мягкой штуковине, потом шарики, которые катятся», – признался ученик 7 класса школы №7 Дима Маскаев.   Катаются шарики по лабиринту, их нужно загнать в центр. Занятие развивает усидчивость и терпение. К слову, весь урок проходит в полумраке. Для особых детей – это один из способов расслабиться. Используют для релаксаций и гипноз.   «Чтобы они ушли, отключились немного, сняли напряжение. Особенно детки, у которых бывают аффекты, какие-то нервные срывы. Мы приходим в данную комнату, можем полежать на подушках», – рассказала психолог школы №7 Наталья Реснянская.   Педагоги школы в один голос твердят: с появлением сенсорных комнат в школе чувствуют положительный эффект. Релаксация помогает вести учебный процесс без срывов, гасить эмоциональные вспышки у их воспитанников. На успокоение может уйти от 10 минут до 2 часов. Чтобы работать со всеми учениками – их в школе 172 – пришлось даже расширить штат. Взяли на работу еще одного педагога-психолога. Между тем, оснастили 3 кабинета 7-ой школы сенсорным оборудованием на средства, полученные по программе «Доступная среда». Всего понадобилось 2,5 миллиона рублей. И как только появится возможность – обязательно продолжат модернизацию.

0

0

0

0

0

0

Назад к списку новостей

Новости по теме

Выпуск программы "Город" от 26.04.2024

Главное за сутки

26.04.2024, 18:20

На Амуре начался весенний ледоход

Явление ежегодно завораживает своей силой, стремительностью и одновременно размеренностью

26.04.2024, 18:00

На турнире по бадминтону устроили сеты между благовещенскими семьями

Участников поприветствовал мэр Олег Имамеев

26.04.2024, 17:46
#