В ближайшие годы в Благовещенске появятся электробусы и автобусы на газовом топливе
Дата публикации:
27.10.2016, 02:53
Просмотров: 801
Городские власти задумали модернизацию общественного транспорта амурской столицы. С тем, чтобы он стал мобильным, комфортным и главное, экологически чистым. Как этого достичь - обсудили на совещании при мэре Благовещенска, сообщает корреспондент ИА «Город».
На первый взгляд это обычный пассажирский автобус. Необычно его техническое устройство. Вместо бензобака - под днищем баллоны с метаном. На газовом топливе общественный транспорт работает в Москве, Краснодаре, Саратове, Екатеринбурге и Якутске. Опыт соседей решили перенять и благовещенские власти.
«Для того, чтобы к этому прийти, нужно подготовить не только себя, нужно подготовить транспортные предприятия. Должна быть какая-то инфраструктура, кто-то должен заниматься поставкой газа, переоборудовать нужно автобусы. Но это экологически намного выгоднее и чище, чем сейчас они работают на традиционных видах топлива», -считает заместитель мэра Благовещенска Владимир Константинов.
Конечно, это перспектива не следующего года, говорят специалисты. Природный газ в Приамурье придет в ближайшие пару-тройку лет. Тогда-то на торгах по пассажироперевозкам в выигрыше и окажутся предприниматели, сумевшие сделать свой транспорт экологически чистым. Параллельно на совещании обсудили транспортную доступность. Сегодня в Благовещенске на линию ежедневно выходят 298 автобусов. Для города с дорожной сетью в 270 километров этого достаточно. Прохожие подтверждают.
- По городу каждые 2 минуты ходит транспорт. Вполне хватает!
- Мне кажется, да, автобусов много. У меня легкий маршрут, ходит каждые 5 минут. Я на 44 езжу на работу, туда и обратно.
-В Астрахановке мне очень нравится. 7-ка очень хорошо ходит, 2-ка, 38. Я довольна сейчас автобусами, не то, что раньше было. 7-ку еле дождешься.
А вот рогатый транспорт в Благовещенске признали бесперспективным. Он медлительный, убыточный, а еще маломобильный и практически не популярный. За весь прошлый год троллейбусы перевезли всего полтора миллиона пассажиров. Тогда как еще 5 лет назад эта цифра достигала 4-х с половиной миллионов. Большинство горожан, судя по статистике, пересело на автобусы задолго до сокращения троллейбусных маршрутов.