В детсадах и школах Приамурья ввели уроки финансовой грамотности
Дата публикации:
18.10.2018, 06:24
Просмотров: 469
У амурских школьников и детсадовцев не слишком высокий уровень финансовой грамотности. К такому выводу по итогам соцопроса пришли в региональном Минобрнауки. Выводы взрослые сделали - ввели соответствующие уроки в 27 учреждениях образования, сообщает корреспондент ИА «Город».
Слушать об истории появления денег скучновато. Интереснее – заглянуть в прошлое и чеканить монеты молотком. Артему Мурланову понравилось. В свои пять деньгам знает счет, год копит на 12-й «Айфон». Он нужен для будущей профессии.
– Хочу стать силачом, как этот гангстер!
– А гангстеру деньги нужны?
– Да!
– Зачем?
– Чтобы оружие покупать. И машины всякие.
Урок тот же, обстановка серьезнее: инвестиции, акции, депозиты. Илья Пурис старше дошколят на 11 лет. Однажды рассчитал ставку на спорт: оценивал риск и доход в случае выигрыша. Финансовые прогнозы помогут фирму по переводам открыть.
«Я собираюсь в Японию переехать, там жить – я сейчас изучаю японский язык. В дальнейшем мне это очень сильно понадобится, потому что там все платно: и обучение, и медицина. Всё, всё дорого. И мне придется распределять доходы на ребенка, на жену», – строит планы ученик 10 класса школы №14 Илья Пурис.
Чтобы уметь оперировать деньгами, любому дошколенку сначала купюры от монеток надо отличить. А ведь еще есть банковские карты. За 20 минут объяснить всё воспитателю помогает игра.
«Это все посредством игровой деятельности. То есть чем ребенка завлечь? Только игрой. Поэтому так как дети сейчас современные, у нас используются на занятиях информационно-коммуникативные технологии, чтобы детям донести», – рассказала заведующая детского сада №68 Светлана Коновалова.
Тонкости пользования банковскими картами объясняют и школьникам. Слишком уж сложен вопрос.
«Банковскую карту ребенок может иметь с 6 лет, она привязана к родительской, а свою собственную – с 14. То есть уже в этом возрасте дети должны понимать, что такое мошенничество с банковскими картами, каким образом правильно пользоваться этой картой. Мы ходим в благовещенское отделение Центрального банка, они нам проводят занятия, показывают свои фонды», – отмечает учитель экономики школы №14 Ирина Груздева.
Подходы разные. Итог, надеются педагоги, будет один. Ребята, самого разного возраста, просто не дадут себя обмануть.