За год число электрокаров в Приамурье выросло в 20 раз
Дата публикации:
09.02.2018, 06:54
Просмотров: 531
Амурчане начали заботиться об экологии и собственном кошельке. Всего за год число электрокаров в регионе выросло в 20 раз. Теперь по местным магистралям ездят 40 таких автомобилей. Они не выбрасывают в атмосферу вредные вещества, не потребляют бензин и ведут себя тихо, сообщает корреспондент ИА «Город».
Это авто позволяет услышать самую нежную музыку. И на любой громкости. Полтора года как Николай Бернякович купил электрокар. Столько лишён шума мотора. Но главное достоинство Nissan Leaf – экономичность. Работает авто на «топливе» из обычной розетки.
– Это высоковольтная батарея электрического автомобиля, заряжается она от бытовой электросети 220 вольт примерно 6-8 часов, и проехать на такой батареи можно зимой порядка 80 километров.
Расходы владельца при этом значительно разнятся с теми, что ложатся на плечи хозяев других авто. По отзывам рулевых, километр пути на электромобиле стоит копеек 45. У популярных гибридов цифра доходит до 3 рублей. Двигатель внутреннего сгорания «дарит» владельцу убыток во все 5.
Правда, ездить обычное авто по зиме может куда дальше. Батарея электромобиля на холоде садится через пару часов. Но Николаю больше и не надо. Добираться от дома до автосервиса, где работает, и назад – хватает. Машины благовещенец разбирает больше 20 лет. Электрические заказал в Японии из любопытства.
«Так получилось, что я купил сразу две себе. Один я полностью разобрал, научился каким-то технологиям ремонта, перечитал кучу литературы, а на втором ездил. Год уже езжу, за этот год сэкономил 80 тысяч рублей», – рассказал владелец электромобиля Николай Бернякович.
Все потому что менять не нужно ни масло, ни прокладки, ни фильтры. А еще авто без проблем заведется в любой мороз. И ездит без ущерба для экологии. Двигатели внутреннего сгорания машин амурчан за год выбрасывают в воздух 84 тонны вредных веществ. Росприроднадзор считает, на деле загрязнение много больше.
«Ещё есть автотранспортные средства, зарегистрированные не только в нашей области, на территории есть и проезжающие с других регионов Российской Федерации, то есть наши федеральные трассы и плюс наши стройки, где автомобили фактически зарегистрированы, допустим, в другом субъекте, а фактически деятельность у нас осуществляют», – отметил заместитель руководителя управления Росприроднадзора по Амурской области Алексей Малышев.
Но даже если только амурчане пересядут на электрокары, воздух станет чище. Впрочем, желающих пока все еще немного. Ведь от покупки экологичного транспорта автолюбителей отталкивает не его стоимость – от трехсот тысяч рублей – а удаленность специальных заправок. Ближайшая – в Хабаровске.