В Благовещенске стартовало строительство первой в мире международной канатной дороги


Категория:
Без категории

Фото:
Город-24

Дата публикации:
07.04.2021, 12:45

Просмотров: 106

Смотреть видео

Категория: Без категории

Фото: Город-24

Дата публикации: 07.04.2021, 12:45

По ней в Китай можно будет добраться за 2,5 минуты


На обоих берегах Амура началась активная фаза строительства международной канатной дороги. Китайская сторона немного опережает российскую – в Хэйхэ уже готовы все сваи под основание «канатки». В Благовещенске же забили только первую. Исторический момент запечатлела съемочная группа «Города-24».
 
Кристина Слепцова, корреспондент:
Прямо сейчас за моей спиной строители обустраивают первую сваю первой в мире международной канатной дороги. Она свяжет два города на берегах Амура – Благовещенск и Хэйхэ. Согласно проекту, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций, и работать по принципу фуникулера.
 
В амурской столице канатная дорога станет частью «Золотой мили» – искусственной насыпной территории в центре города. Поэтому к процессу подошли максимально серьезно. При реализации проекта главный аспект – экологичность. Чтобы воздействие на окружающую среду было минимальным, здесь используют самые современные технологии бурения и строительства.
 
«На данный момент, параллельно с подготовительным этапом, с завозом строительного городка идет бурение свай. Сегодня в первой половине дня была произведена геодезическая съемка с китайской стороной, соответственно, согласованы отметки. Именно эта первая свая – точка отсчета координат для того, чтобы канатная дорога соединилась», – рассказал исполнительный директор компании-инвестора Владимир Коновалов.
 
Но до момента соединения строителям предстоит забить 152 сваи диаметром 880 миллиметров. Такие мощные конструкции на Дальнем Востоке не использовали никогда. Выбор обусловлен протяженностью пролета «канатки» над рекой – это 800 метров. Опорам придется нести очень большую нагрузку. Генеральным подрядчиком проекта выступает китайская компания. У нее большой опыт строительства серьезных объектов.
 
 «Конечно, самое сложное и важное в проекте – это обеспечение безопасности канатной дороги. Допустим, вот эти сваи – это станционные опоры канатной дороги. И они будут держать все оборудование. Мы за этой частью очень внимательно следим и сверяемся с китайской стороной», – прокомментировал руководитель проекта, представитель компании-генерального подрядчика Чжао Хунжу.
 
На сегодняшний день проект оценивают в 10 миллиардов рублей. Помочь инвесторам сократить издержки при строительстве намерено государство. Международную переправу планируют включить в список территорий опережающего развития.
 
 «Данная мера позволит как повысить доходность проекта благодаря большому объему преференций и налоговых льгот. Это снижение, практически, на пять лет ключевых налогов, это снижение административных издержек, это ускоренный ввод объекта в эксплуатацию и это меры поддержки, связанные со снижением рисков», –  объяснил директор Агентства по привлечению инвестиций Амурской области Павел Пузанов.
 
Добраться из Благовещенска в Хэйхэ по канатной дороге всего за 2,5 минуты получится уже через два года. К этому времени проект должны сдать полностью. В день пропускная способность «канатки» достигнет семи тысяч человек. Ежегодный поток составит больше 2,5 миллионов пассажиров в обе стороны.

1

0

0

0

0

0

Назад к списку новостей

Новости по теме

Выпуск программы «Город» от 15.04.21

Главное за сутки

15.04.2021, 18:09

В ДальГАУ прошла универсиада для студентов всех сельскохозяйственных вузов Дальнего Востока

Шесть команд сразились на соревнованиях по волейболу

15.04.2021, 17:00

С начала акции «Город берегу» в Благовещенске привели в порядок 35 территорий

Всего от желающих внести вклад в общегородскую уборку поступило 300 заявок

15.04.2021, 16:13
#