Благовещенские коммунальщики встали у руля необычных снегоуборочных приборов
Категория:
Без категории
Автор материала:
Екатерина Борисова
Фото:
Город-24
Дата публикации:
12.01.2024, 13:40
Просмотров: 332
Категория:
Без категории
Автор статьи: Екатерина Борисова
Фото: Город-24
Дата публикации: 12.01.2024, 13:40
Которые заприметили на фестивале в Санкт-Петербурге
Сотрудники ГСТК осваивают профессию штурманов. Учатся
управлять ледоколами. Клининговыми. Которые, рассекая снежный накат на
тротуарах, чистят их практически до идеального блеска. Квартал за смену. Как в
арсенале коммунальщиков появились чудо-машины, кто ее изобрел, выяснила
корреспондент «Города-24».
Не такой знаменитый как «Арктика», но также храбро «прет»,
рассекая лед и снег. Дробит, что есть силы, налет на тротуарах толщиной до 20
сантиметров. В комплекте две щетки — для мелкого и крупного снега. Последнюю с
более толстыми лезвиями установили для этого участка. Так как выпавшие
несколько дней назад осадки успели «схватиться».
![](/img/news_quote.svg)
«Она была полностью обслужена, залили только бензин. и
поехали. И хватает на полдня где-то бака. Надо убрать и смотреть, сколько
убралось. Нет — проходится проходить еще раз. На заледенелых участках нормально
он убирает. Но приходится иногда несколько раз проходить», - рассказал сотрудник
ГСТК Алексей Баянов.
Для идеальной чистоты на тротуаре параллельно с новой
чудо-техникой трудятся ее «помощники» — лопата и метла. Пока в таком трио
выходят не все команды ГСТК. В ведомстве закупили две «Невы». Именно такое
название дал ледоколу его создатель — инженер из Санкт-Петербурга Глеб
Дружинин. Оснастил свое детище бензиновым двигателем мощностью 7,5 лошадиных
сил. Которые обеспечивают высокую производительность. При этом прибор прост в
управлении. Надежная и эргономичная рама устойчиво выдерживает большие
нагрузки, складной руль и специальные ручки облегчают транспортировку и
хранение.
Екатерина Борисова, корреспондент:
![](/img/news_quote.svg)
«Штурвала на этом ледоколе нет. Но пульт управления имеется.
Одна из главных его деталей — чека. Которая блокирует устройство и
останавливает его, если оно выскочило вперед и попыталось «убежать». Несмотря
на простоту вождения такого ледокола, передавать его в неопытные руки
специалисты не решаются. Встать за прибор можно, только сдав практический
экзамен.
Две главные задачи после покупки: обучить штурманов «вождению»
и освоить «ледяную грозу» на благовещенских магистралях. Вторую практически
выполнили. Уже сейчас руководство коммунальщиков уверено: чуть позже соберут
флот из ледоколов.
![](/img/news_quote.svg)
«В самом деле, чудо-техника. Довольно-таки простая, но очень
эффективная. Посчастливилось мне принять участие в декабре прошлого года в
ежегодном форуме, зимнем форуме по содержанию дорог, проводимом в
Санкт-Петербурге, где нам в том числе была показана эта техника. С заводом
изготовителем связались, сам брал контакт, разговаривал, смотрел в действии.
Сравнительно недорогая техника. И как показала сейчас на практике, очень
эффективная», - отметил директор ГСТК Дмитрий Ященко.
Для большей эффективности ГСТК регулярно обновляет все
оборудование. В конце 2023 года приросли двумя новыми УКМками — универсальными
хорошо проходимыми уборочными авто. Всего же в их автопарке — 43 спецмашины.