«Такой большой и такой ненужный». В минувшие выходные благовещенцы увидели моноспектакль питерского режиссера Владимира Михельсона. Поэтическое действо развернулось в арт-галерее и всколыхнуло публику. Сильные эмоции при этом испытали зрители разных поколений.
— Нежно говорил ей — мы у реки шли камышами.
«Слышите: шуршат камыши у Оки?
Будто наполнена Ока мышами.
А в небе, лучик сережкой вдев в ушко,
Звезда, как вы, хорошая, — не звезда, а девушка.
На сцене почти нет декораций, на столе — томик стихов и портрет Маяковского. При этом зрители не отрывают глаз от сцены: магическое действо поэзии и мастерства Владимира Михельсона. Режиссера и актера из Санкт-Петербурга. Который поставил больше полусотни спектаклей в разных городах. Снялся в сериалах и фильмах, среди которых «Улицы разбитых фонарей» (16+), «Тайны следствия» (16+), «Невский» (18+) и другие. 15 лет преподавал в Санкт-Петербургской академии театрального искусства и Международном гуманитарно-лингвистическом институте. Сейчас Владимир Михельсон — главный режиссер Амурского театра кукол. А это его дебют на амурской сцене. Первыми моноспектакль «Такой большой и такой ненужный» увидели жители северной столицы страны и Крыма.
«Мне нужно было показать человека. Который вначале спектакля ругается, протестует. А потом в него попадает Амур со своей стрелой, он влюбляется. Мы сейчас живем в мире, в котором мы учимся чувства свои прятать, нам кажется, это безопасней. А он это презирал, эту опасность презирал. Он шел с открытым сердцем», - объяснил режиссер, автор моноспектакля «Такой большой и такой ненужный» Владимир Михельсон.
— Кто-то из меня вырывается упрямо.
— Allo!
— Кто говорит?
— Мама?
— Мама!
— Ваш сын прекрасно болен!
— Мама!
— У него пожар сердца.
Старая запись с голосом самого Маяковского усилила эффект от спектакля. Тезка великого поэта Владимир Михельсон взял за основу раннее творчество и этим открыл непривычную для многих сущность творца. В поэзии нет ни слова о коммунизме, ни тени «духа времени». В 20 с небольшим Владимир Маяковский «был занят двумя вещами: своей несчастной-счастливой любовью и попыткой определить место в мире». Хотя некоторые благовещенцы увидели другой подтекст. И это естественно, считает режиссер.
«Дело в том, что я знакома с творчеством Маяковского именно этого времени, начала XX века. Изучала эту тему. И самое главное, и мы сейчас находимся почти в то же время, почти в том же состоянии — состоянии общества», - пояснила зритель Ирина.
«Для меня его творчество очень личное, я всегда тоже плачу, когда читаю его стихи. И оно мне очень сильно откликается. Меня прям пробрало на слезу. И особенно когда включили запись. Я бы еще раз пришла послушать», - призналась зритель Александра Карпова.
Поддержать нового режиссера Амурского театра кукол пришли и его коллеги.
«Спектакль Владимира Григорьевича послужит тому, что все, кто пришел, захотят самосовершенствоваться. У меня такое чувство. Бытовые дела, работы тебя затягивают. И у тебя не остается времени на что-то возвышенное и творческое», - отметила артист-кукловод Амурского театра кукол, заслуженная артистка России Лариса Шаймуллина.
Автор намерен повторить спектакль в следующем году. А в этом — успеть порадовать благовещенцев прозой Михаила Зощенко.
0
0
0
0
0
0
В котором открыл непривычную для многих сущность поэта
Церковно-общественный форум провели в ОКЦ