В Благовещенском краеведческом музее развернулась выставка, посвященная 100-летию гражданской авиации
Категория:
Без категории
Автор материала:
Александра Мотошина
Фото:
Город-24
Дата публикации:
17.03.2023, 15:36
Просмотров: 179
Категория:
Без категории
Автор статьи: Александра Мотошина
Фото: Город-24
Дата публикации: 17.03.2023, 15:36
Познакомиться с уникальными экспонатами можно до 16 апреля
Летающий Илья Муромец, вертолеты Миля, бортовые самописцы и
фирменная одежда летчиков. В Благовещенском краеведческом музее развернулась
выставка, посвященная 100-летию гражданской авиации. Что за молитва так
необходима покорителям неба, и как выглядит «летающий кран», выяснила корреспондент
«Города-24».
— Перед
вами модель самолета «Илья Муромец», которая называется также С-22. Это один из
самых первых, прежде всего, пассажирских самолетов, который был разработан еще
в дореволюционное время, и его конструктор – это Игорь Иванович Сикорский.
Стальные руки-крылья и пламенный мотор. Яркий представитель
первого в мире пассажирского самолета, названный в честь героя русских сказок и
былин «Илья Муромец», разработан в 1913 году. Его спроектировали на
Петербургском заводе. Служил «богатырь» в вооруженных силах Российской Империи.
В первую мировую его использовали как бомбардировщик.
Александра Мотошина, корреспондент:

«Особый интерес вызывают подлинные части самолета ПО-2,
более известного в годы Великой Отечественной войны как «небесный тихоход». Летчиц,
управляющих таким самолетом, называли «ночными ведьмами». В числе прославленных
– участница ВОВ, Герой Советского Союза, уроженка Амурской области Нина
Максимовна Распопова.
По соседству – образцы современных самолетов: Як-40, Ли-2,
ИЛ-14. Первые вертолеты, создание и развитие которых, развернулось в советском
союзе в 1950-х годах под руководством Михаила Миля. Название получили по первым
двум буквам фамилии конструктора – МИ-6, МИ-8, МИ-10.
— Мы здесь видим
вертол6ты МИ-6, тяжелые многоцелевые вертолеты, МИ-6 развивал скорость до 320
км/ч, до этого считавшейся невозможной для вертолетов. Один из самых интересных
вертолетов – вертолет МИ-10, транспортный вертолет, или как его еще прозвали «летающий
кран» или «вертолет-кран», он разработан был в 1959 году и уже принят на
вооружение в 1960-е годы в Советском союзе.
Рассмотреть на экспозиции можно и внутренности. Двигатели от
пассажирских самолетов L-200 и АИ - 8 весом больше 100 килограммов. Дополняют
выставку фотографии, документы, открытки, различные устройства (например,
бортовой самописец), форменная одежда летчиков – подлинные предметы 1950-80-х
годов.
— Это карта
контрольной, так называемой проверки, для самолета Як-40 или АН-24. Это интересная
доска, прибор называется на наречии, сленге лётчиков «молитва».
Карты контроля проверки для самолетов Як-40, АН-24,
по-другому «молитва» своего рода «напоминалки» для проверки огромного
количества датчиков и приборов, о которых пилоты могут забыть.

«Эти экспонаты предоставлены из аэрокосмического музея,
который находится у нас в деревне Ивановке Владимиром Косьяненко – это директор
аэрокосмического музея. Вызывает большой интерес, безусловно, различные модели
самолетов, которые, хотя и построены в уменьшенном, естественно, размере из
бумаги, дают детальную, действительно, картинку конструктивных особенностей
самолета», - объяснил экскурсовод Амурского областного краеведческого музея Михаил
Клюжев.
Познакомиться с уникальными экспонатами можно до 16 апреля.
В краеведческом музее.