X

Легендарный паровоз времен Великой Отечественной войны побывал на ЖД вокзале амурской столицы


Категория:
Без категории

Фото:
Город-24

Дата публикации:
11.05.2021, 14:40

Просмотров: 589

Смотреть видео

Категория: Без категории

Фото: Город-24

Дата публикации: 11.05.2021, 14:40

Встретили символ Победы более 500 благовещенцев


Дорогу локомотив преодолел долгую – из Читы в Белогорск, потом в Благовещенск. На последнем отрезке сожгли 10 тонн угля. На перроне ретро-паровоз «Победа», украшенный красной звездой, встретили несколько сотен амурчан. Кто больше всех ждал его прибытия, и кто видел, как со станции уходил последний паровоз – читайте далее.
 
Чтобы не пропустить момента прибытия паровоза и занять место с лучшим обзором, восьмилетний Тимофей Порохов пришел на станцию за полчаса. Оказался в первом ряду многочисленных зрителей, у самой оградительной ленты. Любовь к поездам у мальчика с детства – впервые увидел железнодорожный состав в Шимановске, будучи у бабушки в гостях. С того времени выпросил у родителей столько игрушечных паровозов, что даже со счета сбился.
 
 «Я, конечно, видел паровозы в своей жизни, он даже на стенде стоит, но в действии я ни разу паровоза не видел! Я это очень хочу увидеть. По экрану видел, а в реальной жизни нет», – поделился благовещенец Тимофей Порохов.
 
Гудок паровоза,по признанию благовещенки Нины КорсАковой, – мелодия ее молодости. На железнодорожной станции областного центра трудилась 40 лет. Была приемосдатчиком, потом перешла в техконтору. Закат паровозов тоже застала, как и встречу первого тепловоза.
 
 «Паровоз в мою бытность, это было в 72-м или 73-м, ушел с нашей станции, и появились тепловозы. Паровозы раньше здесь – дым, грязь, пыль, черным-черно. Когда первый тепловоз пришел, вся станция вывалила», – вспоминает благовещенка Нина Корсакова.
 
Выпуск грузовых паровозов серии «Л», их еще называют «Победа», наладили в год окончания Второй мировой войны. Тот, что прибыл из Белогорска, построен в 1954 году, и сейчас несет, скорее, символическое значение. Ведь сам вид транспорта сыграл большую роль в приближении последнего дня войны.
 
 «Все грузы из фронта перевозились только паровозами, другой тяги не существовало. Работали только на паровозах. Поэтому железная дорога играла большую роль в победе в Великой Отечественной войне», – рассказал помощник машиниста паровоза Сергей Рогачев.
 
Чтобы сделать памятные фотографии, пообщаться с локомотивной бригадой и посмотреть на символ Победы, амурчанам дали всего час. Издав прощальный гудок, состав отправился в депо, а через несколько часов – назад в Читу.

0

0

0

0

0

0

Назад к списку новостей

Новости по теме

Выпуск программы "Город" от 23.04.2024

Главное за сутки

23.04.2024, 18:20

Первомайский парк официально открыл летний сезон

Новые аттракционы уже успел протестировать «городской» телеоператор

23.04.2024, 17:47
#