Легендарный паровоз времен Великой Отечественной войны побывал на ЖД вокзале амурской столицы
Категория:
Без категории
Автор материала:
Эмма Шаповалова
Фото:
Город-24
Дата публикации:
11.05.2021, 14:40
Просмотров: 589
Категория:
Без категории
Автор статьи: Эмма Шаповалова
Фото: Город-24
Дата публикации: 11.05.2021, 14:40
Встретили символ Победы более 500 благовещенцев
Дорогу локомотив преодолел долгую – из Читы в Белогорск,
потом в Благовещенск. На последнем отрезке сожгли 10 тонн угля. На перроне ретро-паровоз
«Победа», украшенный красной звездой, встретили несколько сотен амурчан. Кто
больше всех ждал его прибытия, и кто видел, как со станции уходил последний
паровоз – читайте далее.
Чтобы не пропустить момента прибытия паровоза и занять место
с лучшим обзором, восьмилетний Тимофей Порохов пришел на станцию за полчаса.
Оказался в первом ряду многочисленных зрителей, у самой оградительной ленты.
Любовь к поездам у мальчика с детства – впервые увидел железнодорожный состав в
Шимановске, будучи у бабушки в гостях. С того времени выпросил у родителей
столько игрушечных паровозов, что даже со счета сбился.
«Я, конечно, видел
паровозы в своей жизни, он даже на стенде стоит, но в действии я ни разу
паровоза не видел! Я это очень хочу увидеть. По экрану видел, а в реальной
жизни нет», – поделился благовещенец Тимофей Порохов.
Гудок паровоза,по признанию благовещенки Нины КорсАковой, – мелодия
ее молодости. На железнодорожной станции областного центра трудилась 40 лет.
Была приемосдатчиком, потом перешла в техконтору. Закат паровозов тоже застала,
как и встречу первого тепловоза.
«Паровоз в мою бытность,
это было в 72-м или 73-м, ушел с нашей станции, и появились тепловозы. Паровозы
раньше здесь – дым, грязь, пыль, черным-черно. Когда первый тепловоз пришел,
вся станция вывалила», – вспоминает благовещенка Нина Корсакова.
Выпуск грузовых паровозов серии «Л», их еще называют «Победа»,
наладили в год окончания Второй мировой войны. Тот, что прибыл из Белогорска,
построен в 1954 году, и сейчас несет, скорее, символическое значение. Ведь сам
вид транспорта сыграл большую роль в приближении последнего дня войны.
«Все грузы из фронта
перевозились только паровозами, другой тяги не существовало. Работали только на
паровозах. Поэтому железная дорога играла большую роль в победе в Великой
Отечественной войне», – рассказал помощник машиниста паровоза Сергей Рогачев.
Чтобы сделать памятные фотографии, пообщаться с локомотивной
бригадой и посмотреть на символ Победы, амурчанам дали всего час. Издав
прощальный гудок, состав отправился в депо, а через несколько часов – назад в
Читу.