Эксперты Минтранса и общественники проинспектировали новую дорогу на Воронкова
Категория:
Без категории
Автор материала:
Кристина Слепцова
Фото:
Город-24
Дата публикации:
15.04.2021, 15:52
Просмотров: 421
Категория:
Без категории
Автор статьи: Кристина Слепцова
Фото: Город-24
Дата публикации: 15.04.2021, 15:52
Все замечания подрядчик исправит до 1 июня
Скрываться от ответственности подрядчики, которые в прошлом
году ремонтировали городские дороги, не намерены. Они вместе с экспертами
регионального Минтранса и общественниками вышли на улицы, чтобы посмотреть как «перезимовало»
дорожное покрытие, тротуарная плитка, ливневки. Какие недостатки комиссия нашла
на Воронкова и Загородной знает корреспондент «Города-24», побывавший в рейде.
Чтобы автомобилисты «с ветерком» ездили по Воронкова,
подрядчики в прошлом году трудились 7семь месяцев. От выбоин и луж не осталось
и следа. Но после зимы погрешности на проезжей части и тротуарах частенько
возникают. На их поиски вышли общественники и эксперты-дорожники. Последние – не
с пустыми руками.
«Дорожная рейка, по
которой проверяются просветы и колейность. На трехметровую рейку делается пять
замеров. Если замер по клину показывает просадку или колею больше пяти
миллиметров в двух значениях, то это считается уже колейность. Это не принимается»,
– объяснил инженер экспертной компании Сергей Бабанин.
По сути, колейность – это деформация дорожной «одежды»,
которая чаще всего возникает в местах полос наката. Образуется на любом типе
покрытия из-за большой нагрузки. Но, по словам эксперта, на Воронкова таких
недочетов пока нет. Зато невооруженным глазом видны другие «больные» места.
«Есть небольшие
замечания, которые мы планируем уже в этом году немного исправить. Подравнять
газоны, где подпросела плиточка – ее поправить. То есть, не сильно всё
критично. Ну и у нас гарантийные обязательства пять лет на покрытия и на
бордюры, конечно», – рассказал производитель работ Алексей Дорошенко.
— Деньги вложены, асфальт положен. А вот эта грязь вдоль
бордюров? Закупали же в свое время пылесосы, да, которые собирают пыль, грязь,
либо очищают. Ну, как-то надо этот вопрос предусматривать.
И этот вопрос проработан. Убрать грязь с прилотковой
территории выйдут автопылесосы. Их уже пытались запустить в этом году. Но при
отрицательных температурах техника не работает. Детали перемерзают, и вместо
уборки пылесос просто поднимает облако пыли. Поэтому, как только установится
стабильный плюс ночью, дороги очистят. Днем этого не делают, чтобы не мешать
автомобилистам.
Пристальное внимание экспертов привлек и виадук на
Загородной. Его в прошлом году тоже ремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные
и качественные дороги». Чтобы проходящие под путепроводом составы не цепляли и
не разрушали его, конструкцию приподняли на полметра. Эксперты отметили –
работа выполнена качественно. Но небольшие недочеты, которые не влияют на
безопасность движения, все же нашли. На ограждениях местами не досчитались
болтов, увидели коррозию. И даже если последнее – это проказы отрицательных
температур, исправить заставят подрядчика.
«Скидки никакие не
делаются. Единственный, наверное, пример – это улица Театральная, где подрядчик
оказался заложником той природной ситуации, которая в прошлом году была – сильное
переувлажнением грунтов. Но, естественно, каждую ситуацию надо рассматривать в
отдельности», – отметил специалист министерства транспорта и дорожного
хозяйства Амурской области Иван Курицын.
Все замечания, которые нашли специалисты сегодня,
договорились исправить до 1 июня. А после вновь провести ревизию дорог.